воскресенье, 10 февраля 2013 г.

мазхаб ученных саудии

Еще на темы:   , , , , , ,

Кардави рассказал студентам, что изучал все мазхабы в Аль-Азхаре: "Я изучал ханафитский мазхаб, потом изучал все другие мазхабы. Изучал ашарию в религиозной школе и на факультете Усуль-ад-Дин. Я решил не ограничиваться этим, и изучал саляфизм, а также имамов аль-Газали и ибн Таймию. Прежде чем изучить аль-Газали, я изучил ибн Таймию. Я поразился аль-Газали. Но я не оставил ибн Таймию. Я постоянно возвращаюсь то к одному, то к другому. Мусульманин должен вбирать все лучшее, что есть, и не должен обвинять человека в куфре неверии, кроме как в четко определенных случаях".

Когда поступал в Аль-Азхар, был ханафитом, а сейчас стал ханафито-шафиитом, ответил шейх.

Какого ты мазхаба?

Шейх Кардави шутя сказал студентам, присутствующим на семинаре: "Я саляфит, суфийский и ашарийский". И рассказал историю о том, как однажды его спросили:

"Я ханафито-шафиит"

Завершая свой ответ, ученый особо подчеркнул: "Недопустимо из-за этих разногласий в тонкостях интерпретации обвинять друг друга в неверии".

"Если мы возьмем в целом, то в подавляющем большинстве умма ашаритская. И разночтения только в частностях акыды. Основа же у всех общая свидетельство, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник его, а также вера в пророчества. Вера в Аллаха, в Его книги, Его посланников и в Судный день".

"Не только Азхар ашаритский, продолжил Кардави, Зайтуна (старейший университет в Тунисе) также ашаритская, Даюбанди (известный индийский университет) ашаритский, и пакистанские школы ашаритские, и весь исламский мир ашаритский". Он также указал, что ашария существует и в Саудовской Аравии, считающейся центром саляфизма, сказав: "Саляфитов относительно немного. Даже говоря о Саудии, не вся она саляфитская".

Отвечая на вопрос студента-первокурсника о том, что "некоторые люди порочат акыду благородного университета Аль-Азхар", шейх Кардави, усмехнувшись, произнес: "Акыду благородного Аль-Азхара!?", и заметил: "имеется в виду, что порочат ашаритскую акыду".

Акыда, принятая в Аль-Азхаре

"Как женщина в никабе может призывать простоволосую, когда между ними различие на несколько уровней, - вопрошает ученый. Итак никаб Одни говорят, что он обязателен, другие, что это нововведение. Я же не согласен ни с теми, ни с другими. Никаб не является нововведением (бид а) Есть предписание в ханбалитском мазхабе, и в других мазхабах, а также подавляющего большинства факихов, не считающих лицо женщины ауратом. Даже имам ибн Кудама, авторитетнейший шейх ханбалитов (на которого больше ориентируются приверженцы саляфизма IN) говорит в книге "Аль-Мугни": "Согласно мазхабу, женское лицо не является ауратом".

Шейх пояснил, что женщина, которая носит хиджаб, ближе к не покрывающей голову, чем та, которая носит никаб.

Отвечая на вопрос о ношении никаба женского головного убора, закрывающего лицо, с узкой прорезью для глаз, Кардави сказал: "Некоторые ученые обязали носить никаб, а некоторые разрешили. Я же не считаю его обязательным, а если кто хочет надевать, то это его право. Но со своей стороны, я считаю, что в наше время мусульманке лучше не носить никаб, чтобы свободно общаться с теми женщинами, которые не покрывают голову".

Свое мнение по поводу ношения никаба, а также суждение в отношении ученых, вероубеждений и мазхабов высказал шейх Юсуф Кардави, председатель Международного совета мусульманских ученых (МСМУ) на молодежном семинаре "Улемы будущего", прошедшем во вторник в Каире.Никаб

Шейх Юсуф Кардави

Шейх Кардави: "Я ханафито-шафиит"

Сегодня: 05 февраля 2013

Шейх Кардави Я ханафито-шафиит | Мозаика | Новости |

Комментариев нет:

Отправить комментарий